Размер шрифта:

Документы

Приказ Территориального управления Росимущества
№ 5
от 22.02.2012

Тема документа:
Противодействие коррупции

Раздел документа:

О создании комиссии Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ П Р И К А З О создании комиссии Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15.06.2011 г. № 209 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по управлению государственным имуществом и урегулированию конфликта интересов», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия- Алания и урегулированию конфликта интересов. (Приложение №1). 2. Приказ ТУ Росимущества в Республике Северная Осетия - Алания от 19.11.2010 г. № 138-к «О создании комиссии Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия – Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» признать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель А.Р. Цабиев Приложение № 1 к приказу ТУ Росимущества в РСО-Алания от ____________ № _______ Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия Алания 1. Настоящее Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15.06.2011 г. № 209 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по управлению государственным имуществом и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия Алания (далее – ТУ Росимущества в РСО-Алания). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами Федерального агентства по управлению государственным имуществом и настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ТУ Росимущества в РСО-Алания (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) осуществление в ТУ Росимущества в РСО-Алания мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих ТУ Росимущества в РСО-Алания. 5. Комиссия образуется приказом руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем ТУ Росимущества в РСО-Алания из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности государственной службы) в ТУ Росимущества в РСО-Алания, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 6. В состав Комиссии входят: а) заместитель руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания (председатель Комиссии), начальник отдела кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо отдела кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие отдела кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, отдел правового обеспечения, а также государственные служащие других подразделений отдела кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, определяемые его руководителем; б) представитель администрации Правительства РСО-Алания по вопросам государственной службы и кадров; в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 7. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в ТУ Росимущества в РСО-Алания, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в ТУ Росимущества в РСО-Алания должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в ТУ Росимущества в РСО-Алания; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего (по доверенности), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. 11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в ТУ Росимущества в РСО-Алания, недопустимо. 12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются: а) представление руководителем ТУ Росимущества в РСО-Алания в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821, и пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих: о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения; о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в отдел кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля либо должностному лицу отдела кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом ТУ Росимущества в РСО-Алания: обращение гражданина, замещавшего в ТУ Росимущества в РСО-Алания должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Росимущества от 3 сентября 2010 г. N 237 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 ноября 2010 г., регистрационный N 18992), за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в) представление руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ТУ Росимущества в РСО-Алания мер по предупреждению коррупции. 14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом ТУ Росимущества в РСО-Алания, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля либо должностному лицу отдел кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; 16. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя (по доверенности) на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего. 17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ТУ Росимущества в РСО-Алания применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росимущества указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ТУ Росимущества в РСО-Алания применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. 24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. 25. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты локальных нормативных правовых актов ТУ Росимущества в РСО-Алания, решений или поручений руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания. 26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер. 28. В протоколе заседания Комиссии указываются: а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ТУ Росимущества в РСО-Алания; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий. 30. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю ТУ Росимущества в РСО-Алания, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. 31. Руководитель ТУ Росимущества в РСО-Алания обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель ТУ Росимущества в РСО-Алания в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю ТУ Росимущества в РСО-Алания для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 33. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется отделом кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля или должностными лицами отдела кадров, делопроизводства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


Опубликовано: 20.11.2014 16:28:33 / Последнее изменение: 20.11.2014 16:28:33